стресс у школьников

Когда учебный год в самом разгаре, школьники поддаются постоянной нагрузке, получению знаний. Но то, сколько стресса испытывают ученики, может зависеть не столько от их рабочей нагрузки, сколько от того, что они думают о самой природе стресса. Психологи сходятся во мнении, что, хотя хронический или травматический стресс может быть токсичным, стресс, связанный с разнообразием работы, например, такой, который возникает при прохождении экзаменационного теста, обычно является нормальной и здоровой частью жизни, ведь реакция человека на стресс сама по себе может поставить «мозг и тело в оптимальную позицию для выполнения работы ».

Общепринятым мнением является то, что стресс причиняет вред, и поэтому, соответственно, нужно стремиться уменьшить, предотвратить или избежать его. Неудивительно, что негативное отношение к стрессу может формировать родительское видение на воспитание, а также заставлять подростков испытывать стресс. Ведь часто можно заметить опыт, когда родители считают, что их работа — спасать ребенка от стрессовых ситуаций.

Чтобы переосмыслить явление стресса, нужно понимать, что здоровый стресс неизбежен, когда люди работают на грани своих способностей. Нужно понимать, что избежать стресса не удастся и часто вовсе невозможно. Чтобы достичь желаемого и развиваться, нужно выйти за пределы зоны комфорта и решать проблемы. Также известно, что стресс оказывает инокулирующее действие. Исследования показывают, что люди, которые преодолевают трудные жизненные обстоятельства, обладают уровнем устойчивости выше среднего. Поэтому, достижение целей в трудных ситуациях создает эмоциональную силу и психологическую стойкость.

То, как сами школьники воспринимают стресс, независимо от того, считают ли они его позитивным или негативным, оказывает сильное влияние на их развитие. Сталкиваясь с сложными интеллектуальными задачами, люди, у которых стресс усиливается, превосходят тех, у кого стресс изнурительный. Стоит понимать, что если ученики будут подвергаться тяжелым заданиям и экзаменам, именно это превратит их в людей, устойчивых к любым видам работы.

Безусловно, некоторые школьники будут легко справляться с таким стрессом, а другие будут чувствовать себя подавленными. Но нужно понимать, что если ребенок сможет справиться с трудностями в школе, ему будет легко справляться с проблемами в будущей жизни. Родители могут чувствовать себя более уверенно в продвижении позитивного взгляда на стресс, если они вспоминают времена в своей жизни, когда появлялись новые трудности — такие как рождение ребенка, переезд в незнакомый город или начало новой работы — стали казаться все более управляемыми. Новые проблемы требуют роста, а рост всегда вызывает стресс. А школы по замыслу занимаются развитием личностей.

Но что, если позитивного взгляда на стресс недостаточно, чтобы предложить учащимся необходимую помощь? Действительно, многие школьники сейчас страдают от того, что должно быть хорошо. Те, кто имеет действительно тяжелую школьную нагрузку, не могут облегчить свое бремя, просто оценивая преимущества стресса. Тем не менее, проблема для учащихся с большими школьными требованиями редко заключается в том, что они не могут выполнять свою работу. Дело в том, что они никогда не успевают восстанавливаться и отдыхать от работы.

Вместо того, чтобы пытаться преодолеть давление школы, родители должны обратить внимание на то, чтобы учащиеся могли отдыхать между моментами интенсивной интеллектуальной деятельности, так же как спортсмены отдыхают между тяжелыми тренировками.

У школьников должно быть достаточно времени, чтобы восстанавливаться, чтобы они могли максимально продуктивно учиться и выполнять новые знания. Для подростков не проблема чувствовать себя в состоянии стресса из-за всего, что происходит в их жизни, и даже лучше, если они смогут рассматривать стресс как здоровый, хотя часто трудный, признак роста.

Похожие записи