Подросток делает уроки

Сделать домашнее задание, подготовится к экзамену, погулять с друзьями, не забыть перезвонить другу и сделать проект по географии. Примерно такой список дел крутится в головах многих подростков.

Неудивительно, что подростки чаще других испытывают стресс, связанный с нехваткой времени. В школьной программе не предусмотрены занятия, которые учат планировать свое время и расставлять приоритеты. Однако, существуют не сложные методики, которые помогут в этом вопросе.

Готовься с вечера

Родители, которые приучали маленьких первоклассников собирать портфель с вечера, поступали верно. Дело в том, что мозг не может усвоить полностью несколько задач. Поэтому проще находиться постоянно в состоянии готовности, например, приготовить сумку на учебу с вечера, приготовить одежду, собрать обед. Тогда мозг в течение дня будет более продуктивно работать, так как мысли и разум будут освобождены от повседневной рутины.

Также полезно будет с вечера составить список дел, разделить на важные и срочные. И тогда в суете обычных дел важные задачи не потеряются. И, следовательно, уровень стресса будет снижен, плюс появится больше энергии и жизненных сил. Также во время стрессовых ситуаций список является неким ориентиром на то, на что действительно стоит обратить внимание или же просто не забыть, например, про важный проект.

Успех этого метода кроется в самоконтроле и понятия перспективы. Именно благодаря этим понятиям функционирует головной мозг человека.

Каждая часть головного мозга несет определенную функцию, остановимся в этой статье лишь на двух.

Миндалина головного мозга. Эта область отвечает за состояние «здесь и сейчас», но состояние организованности, ответственности и порядка к ней абсолютно не относится. Но именно от миндалины зависит наш навык самоконтроля. Проблема заключается в том, что миндалине свойственна спонтанность и эмоциональность. Эту проблему может решить контроль над миндалиной, приучить эту область к сотрудничеству.

Вторая важная область – префронтальная кора. Ее функция — осмотрительность, логичность, последовательность. Вся работа коры сводится к работе именно на перспективу. Анализируя полученную информацию от миндалины, префронтальная кора дает указания, но только в том случае они будут использованы, если миндалина будет готова ее воспринять, а это требует больших усилий.

Проблема заключается в том, что за отвлечения и минутные порывы отвечает именно миндалина, ведь порыву проверить соцсети мы поддаемся сразу, и префронтальная кора не успевает предоставить весомые аргументы. Однако, все же благодаря самоконтролю возможно повысить свою продуктивность.

Развитие навыка контроля

Необходимо понимать, что невозможно держать какие-либо дела извне под контролем, а также действия или поступки людей, создающие эти обстоятельства. Но можно начать контролировать себя, а именно свои действия и мысли.

К примеру, школьнику невозможно контролировать объем заданных домашних заданий на дом. Однако, именно в его власти, распределить время и заранее спланировать их сдачу. А, главное, качественное его выполнение. Именно благодаря качеству, в перспективе получить хорошую отметку или избежать его переделывания, что повлечет за собой опять дополнительную затрату времени и энергии.

Работа головного мозга удивительна. Разобраться во всех особенностях его работы не подвластна даже великим ученным. Важно понимать в теории закономерности его работы. И тогда на практике будет проще понимать, как использовать сильные и слабые стороны удивительного сознания человека.

Похожие записи