изменения в поведении подростка

Практически в каждой современной семье возникают трудности с детьми в подростковом возрасте. В некоторых это проходит практически незаметно и быстро, но они в меньшинстве. Родители воспринимают изменение в поведении ребенка, его предпочтений, тяги к самостоятельности, пассивности в вопросах, которые ранее были интересны, как начало переходного периода.

Родители часто не желают принимать изменения в их семье, которые связаны с новыми потребностями и интересами ребенка. Они считают, что лучше знают, что ему нужно, что «рано еще думать о самостоятельности», своим поведением вызывая у детей агрессию, обиду и непонимание.

Психология призывает родителей:

  • не навязывать собственное мнение, а уметь выслушать ребенка, который считает, что он уже взрослый и в праве принимать решения. Разговоры должны быть в нормальном тоне, родитель должен выступать в роле советчика, а не диктатора
  • приучать труду и ответственности за свои поступки
  • стать ему другом, с которым можно поделиться тревогами, переживаниями. Вызвав к себе доверие, будет возможность косвенного контроля
  • ни в коем случае не говорить, что он еще мал, и должен выполнять указания родителей
  • предлагать свою помощь
  • в решении вопросов, касающихся семьи, давать право высказывать свое мнение, что позволит ощутить ему себя взрослым

В этот период подросток ощущает в себе перемены. Какие же они?

  • Гормональные изменения
  • Проявление симпатии к противоположному полу, что некоторых заводит в тупик
  • Эмоциональные (раздражительность, нервозность)
  • Чувство, что его никто не понимает
  • Сравнение себя со сверстниками, что приводит к формированию ряда комплексов
  • Возрастает потребность иметь постоянные наличные средства
  • Тяга к чему-то новому
  • Желание выглядеть лучше остальных
  • Стремление в компании к лидерству, что приводит к ряду необдуманных поступков
  • Желание к полной самостоятельности

В таком возрасте особо активные дети могут наделать очень много глупостей, которые, к сожалению, не всегда можно безболезненно устранить. И тут нет разницы, девочки или мальчики, все хотят новых ощущений и превосходства над остальными. Более слабые дети страдают от унижения и насмешек сильных, в результате становятся замкнутыми. Они начинают искать виртуальных друзей, которые по их мнению не смогут обидеть и принести вред. Полностью поглощённые в интернет сети они отказываются от реальной жизни. В запущенном случае возврат к нормальной жизни возможен только при посещении психолога.

Дети очень ранимы и уязвимы, нуждаются в поддержке и понимании, а не в постоянных нравоучениях и воспитании. Необходимо понять, что они уже немаленькие, а личности, находящиеся в процессе формирования и перехода от детства во взрослую жизнь. Родителям нужно подготовить их к ряду изменений в их привычной жизни, стать опорой, прийти вовремя на помощь.

Учебные заведения также несут бремя подготовки и вступления ребенка во взрослую жизнь, несут обязанность перед учениками в правильном толковании всех допустимых поступков.

Частная школа «Ливингстон» помогает детям максимально быстро адаптироваться  к учебному процессу и новому коллективу. Доброжелательная атмосфера, внимательные педагоги, интересный досуг во внеурочное время — все это помогает ребенку посещать нашу частную школу с огромным удовольствием!  Мы всегда рады новым ученикам!!

Похожие записи