Практически в каждой современной семье возникают трудности с детьми в подростковом возрасте. В некоторых это проходит практически незаметно и быстро, но они в меньшинстве. Родители воспринимают изменение в поведении ребенка, его предпочтений, тяги к самостоятельности, пассивности в вопросах, которые ранее были интересны, как начало переходного периода.
Родители часто не желают принимать изменения в их семье, которые связаны с новыми потребностями и интересами ребенка. Они считают, что лучше знают, что ему нужно, что «рано еще думать о самостоятельности», своим поведением вызывая у детей агрессию, обиду и непонимание.
Психология призывает родителей:
- не навязывать собственное мнение, а уметь выслушать ребенка, который считает, что он уже взрослый и в праве принимать решения. Разговоры должны быть в нормальном тоне, родитель должен выступать в роле советчика, а не диктатора
- приучать труду и ответственности за свои поступки
- стать ему другом, с которым можно поделиться тревогами, переживаниями. Вызвав к себе доверие, будет возможность косвенного контроля
- ни в коем случае не говорить, что он еще мал, и должен выполнять указания родителей
- предлагать свою помощь
- в решении вопросов, касающихся семьи, давать право высказывать свое мнение, что позволит ощутить ему себя взрослым
В этот период подросток ощущает в себе перемены. Какие же они?
- Гормональные изменения
- Проявление симпатии к противоположному полу, что некоторых заводит в тупик
- Эмоциональные (раздражительность, нервозность)
- Чувство, что его никто не понимает
- Сравнение себя со сверстниками, что приводит к формированию ряда комплексов
- Возрастает потребность иметь постоянные наличные средства
- Тяга к чему-то новому
- Желание выглядеть лучше остальных
- Стремление в компании к лидерству, что приводит к ряду необдуманных поступков
- Желание к полной самостоятельности
В таком возрасте особо активные дети могут наделать очень много глупостей, которые, к сожалению, не всегда можно безболезненно устранить. И тут нет разницы, девочки или мальчики, все хотят новых ощущений и превосходства над остальными. Более слабые дети страдают от унижения и насмешек сильных, в результате становятся замкнутыми. Они начинают искать виртуальных друзей, которые по их мнению не смогут обидеть и принести вред. Полностью поглощённые в интернет сети они отказываются от реальной жизни. В запущенном случае возврат к нормальной жизни возможен только при посещении психолога.
Дети очень ранимы и уязвимы, нуждаются в поддержке и понимании, а не в постоянных нравоучениях и воспитании. Необходимо понять, что они уже немаленькие, а личности, находящиеся в процессе формирования и перехода от детства во взрослую жизнь. Родителям нужно подготовить их к ряду изменений в их привычной жизни, стать опорой, прийти вовремя на помощь.
Учебные заведения также несут бремя подготовки и вступления ребенка во взрослую жизнь, несут обязанность перед учениками в правильном толковании всех допустимых поступков.
Частная школа «Ливингстон» помогает детям максимально быстро адаптироваться к учебному процессу и новому коллективу. Доброжелательная атмосфера, внимательные педагоги, интересный досуг во внеурочное время — все это помогает ребенку посещать нашу частную школу с огромным удовольствием! Мы всегда рады новым ученикам!!