Синдром дефицита внимания у ребенка

Непунктуальность, забывчивость, плохая ориентация во времени – качества, присутствующие у людей с синдромом дефицита внимания (СДВ). У таких людей беспорядок на рабочем месте постоянно, дела редко доводятся до конца, плохая организованность в домашней и профессиональной деятельности. Причины такого поведения тянутся из детства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – медицинский диагноз. Ставится на основании анализа поведения. Если ребёнок:

  • во время разговора перебивает;
  • отвлекается в процессе беседы тет-а-тет;
  • регулярно теряет или забывает вещи;
  • по сравнению с ровесниками не может длительно сидеть на одном месте или заниматься монотонной работой;
  • трудно сосредотачивается во время игр или занятий;
  • тяжело ждёт очереди;
  • использует чужие вещи без разрешения.

Опрашивают родителей и учителей. Психотерапевт тестирует ребёнка. Важно учитывать возрастные особенности чада. За поведением пристально наблюдают и анализируют не менее полугода.

Причины

Точные причины возникновения синдрома дефицита внимания неизвестны. Толчком для развития синдрома является сумма нескольких факторов.

Минимальное нарушение функции головного мозга, которое возникло во время внутриутробного развития.

Значительную роль в причине заболевания играет наследственность.

Неблагоприятная экологическая обстановка – фактор, провоцирующий синдром дефицита внимания.

Замечено, что изменение социально-бытовых условий влияет на поведение ребёнка в положительную сторону.

Неадекватный стиль воспитания: потакающая гиперопека, доминирующая чрезмерная забота, повышенная ответственность, эмоциональное отвержение, недостаток опеки и контроля, жестокое обращение — способствуют развитию синдрома дефицита внимания.

Учёные британского университета Саутгемптона доказали связь между пищевыми красителями, консервантами и возникновением синдрома дефицита внимания у детей. В ходе исследования установлено, что после употребления мороженого, кондитерских изделий и напитков, содержащих данные вещества, у 5-10% детей резко менялось поведение. В некоторых случаях требовалась лекарственная терапия, чтобы устранить перевозбуждение.

Лечение

Лечение предпочтительно проводить комплексно.

Психотерапевтическая помощь оказывается не только ребёнку, но и членам его семьи. Развивают навыки эффективной детско-родительской коммуникации.

Нейропсихолог обучит специальным умственным и двигательным упражнениям, помогающим тренировать определённые способности и психические операции, формирующие навык самоконтроля.

При синдроме дефицита внимания применяется технологический метод лечения биологической обратной связи (БОС). Компьютерными сенсорами постоянно регистрируются частота сердечных сокращений и дыхания, ритмическая активность мозга, температура тела. Пациент выполняет задания в необычной компьютерной игре с помощью ритмов своего организма. Таким образом, он учится самостоятельно управлять импульсами своего тела.

Медикаментозная терапия применяется, когда другие подходы неэффективны.

Похожие записи