нравственность

Детство – приятнейший период в жизни, дарующий веселье и радость. Именно в детском возрасте закладывается основа духовности и нравственности. Детство можно назвать своего рода жизненной школой, формирующей духовные и ценностные ориентиры. У детей в этот период закладывается представление об окружающем мире, о доброй и злой стороне жизни.

Ребенок, взрослея, получает ценные знания и узнает о ценностных ориентирах, изучает и приобщается к общественным правилам, осознавая привлекательность идеальных черт личности. В период детства внутренний мир создается осознанием нравственных и духовных качеств, формирующих особенности и начальный опыт развития уникальности характера.

Основы воспитания в сфере духовности и нравственности

Духовно-нравственное воспитание – важнейший приоритет, установленный с помощью утверждения норм и правил общества. В стране, в которой эффективно действует программа развития нравственности, духовности и законопослушания, соблюдается общественный порядок, создаются крепкие семьи и воспитываются прекрасные дети. Именно с раннего возраста важно направлять детское развитие к духовности и нравственности.

Ребенок подражает родителям – это факт! Сама черта подражания присуща всем юным созданиям, впитывающим все, что исходит от родителей. Наблюдение за эмоциями, повторение фраз, осознание смысла высказываний – важные составляющие развития практического опыта, формирующего со временем установку жизненных приоритетов.

Стоит перечислить список черт, формирующихся духовно-нравственным воспитанием:

  • благородство
  • доброта
  • отзывчивость
  • благодарность
  • вежливость
  • вера в божественные силы
  • любовь к родным и близким людям
  • бережное отношение к животным.

Особенности нравственного поведения формируются выполнением поручений и требований со стороны родителей или учителей, использующих в своих методах воспитания не только правила с запретами и ограничениями, но и стимулирование с помощью одобрения, поощрения и соревнования. Все родители давно осознали пользу от применения в своих методах воспитания этических бесед, а основываясь на своем опыте им логично объяснять положительные примеры из жизни своим детям. Полезные занятия по рисованию, развитие музыкальных способностей, экскурсии по природным местам – развивающие действия, повышающие интеллектуальный и духовный уровень.

Проблемы в сфере воспитания духовности и нравственности

  • напряженная обстановка в семье с отсутствием стабильности и понимания
  • неустойчивая нравственность в обществе
  • отсутствие интереса к истории, культуре, традициям
  • неспокойная обстановка в стране
  • неограниченный доступ к интернету, заменяющему чтение книг и изучение наук
  • неправильное представление об истинных ценностях общения между людьми
  • отказ личности ценить прекрасное, возвышенное, божественное

История каждой страны состоит из периодов, рассказывающих о развитии общества и его деморализации, приводящей к расколам в социуме. Моральные устои, культура и этика – важные пункты качества работы воспитания и формирования стандартов, норм, создающих процесс духовного развития целых поколений.

Педагогам, воспитателям и родителям поставлена задача – воспитание в подрастающем поколении стремления к утверждению духовных и нравственных принципов, применяемых в жизни. Основная цель воспитания – научить ребенка следовать образовательным стандартам и уважать национальные ценности, присущие стране. Обогащение нравственного и культурного опыта гарантирует эффективное развитие подрастающей личности, формирующей представление о том, какая сфера деятельности его ждет в дальнейшем и сколько нужно сделать всего, чтобы стать тем, кем мечтается.

Похожие записи