Девочка в школе

Большую часть своего времени ребенок проводит в школе. Там у него есть как друзья, так и недоброжелатели. Бывает, что родители начинают замечать изменения в настроении. У детей подавленное настроение, он не хочет идти в школу. На вопросы родителей о причинах такого поведения не дает внятные ответы. Это именно тот момент, когда родителям стоит задуматься – все ли нормально у ребенка с взаимоотношениями с одноклассниками.

Первое, что нужно сделать – разобраться в причинах. Не стоит бежать в школу, чтобы разобраться с обидчиками. Лучше все же постараться выяснить у ребенка, что случилось. В любом случае родителям следует понять – ребенок нуждается в поддержке и понимании. Нужно постараться разобраться в причинах непопулярности ребенка. Может, он несовременно одет, слаб физически? В этом случае стоит заняться его гардеробом, подыскать подходящую секцию. Необходимо подчеркнуть его индивидуальность любым способом. Чтобы повысить уверенность, нужно как можно чаще хвалить ребенка, восхищаться им.

Следующий шаг – заинтересованность жизнью и делами ребенка. Родители должны знать, где и как проводит ребенок время, что он любит, чем интересуется, его увлечения. Конечно, необходимо это делать ненавязчиво и не фальшиво. Ребенок почувствует фальшь и еще больше закроется. Нужно больше слушать свое чадо, аккуратно расспрашивать, а если он ничего не рассказывает, просто понаблюдать. Здесь можно сходить в школу для беседы с учителями об отношениях ребенка со сверстниками. Внимание, в школу лучше идти тогда, когда одноклассников уже не будет. В противном случае ребенок может еще больше пострадать, станет изгоем в классе. Стоит договориться о встрече учителем. Присмотритесь, проявляет ли ребенок инициативу в общении, чем занят на перемене.

Также следует привлечь к проблеме учителя. От него в большей степени зависит положение ребенка в классе. В младших классах авторитет учителя очень высок. Дети прислушиваются к мнению классного руководителя. Поэтому с такой проблемой именно учитель поможет справиться. Он может лишний раз похвалить ребенка, выделить его из остальных, подав знак детям о своем расположении.

Было бы не плохо научить ребенка знакомиться с новыми людьми. Следует объяснить ребенку, что нужно считаться с мнением других, идти на компромиссы, научить терпимости и уживчивости. Было бы хорошо, если бы на предложение в дружбе ребенку ответили бы взаимностью. Такая привязанность сделает ребенка более уверенным. Доказано, что счастливее себя чувствуют именно те, кто сам выбрал друзей, а те ответили взаимностью.

Еще один важный момент — это круг общения. В случае, если ребенок не может обзавестись друзьями, ему стоит помочь. Главное, это должно быть ненавязчиво, аккуратно. Может, стоит отдать ребенка в какую-либо новую секцию, кружок. Может, новыми друзьями смогут стать дети друзей. Важно, чтобы этот момент был искренним. Дети действительно должны иметь общие интересы, тянуться к общению друг с другом. Наличие друзей – главная составляющая благополучия ребенка. Друг для ребенка – это тот, кто поддержит в любой момент, с кем можно комфортно себя чувствовать. Главное научить ребенка дружить, ценить это чувство, научиться слушать мнение окружающих. Взрослея, ребенок будет вкладывать в понятие дружбы более серьезные и глубокие чувства.

Похожие записи