Общешкольный проект «Путешествие в Древнюю Русь»

Знаете ли вы, что такое комоедица? А для чего использовался рубель? А кто носил шишак? На все эти вопросы вы могли бы получить исчерпывающие ответы, если бы посетили мероприятия, проходившие в школе Ливингстон с 25 января по 16 февраля и посвящённые празднованию Масленицы.

Кто не любит этот весёлый, яркий праздник с гуляниями, играми, песнями, шутками и, конечно же, блинами! Естественно, всё это было на нашем празднике. Но начали к нему готовиться все задолго до дня Масленицы, ведь дети хотели не просто поесть блинов и поиграть в задорные игры (хотя без этого какая же Масленица!), но и узнать, как появился этот праздник и какими были наши далёкие предки. И вот мы включили Машину Времени, выбрали конечную точку нашего сказочного путешествия – Древнюю Русь,  и началась игра…

Сначала дети под руководством педагогов знакомились с жизнью людей в Древней Руси: читали книги (а их в школьной библиотеке за три недели набралось немало – одна интереснее другой!), искали и приносили в школу различные вещи, относящиеся к той эпохе. Насобирали так много, что хватило на большую выставку! Чего только на ней не было: прялки, самовары, вышитые рушники, хомут для лошади, лапти, веретёна, плетёные короба, деревянные ложки.

Попутно дети искали ответы на разные интересные вопросы: кто такой леший? Как назывались дни Масленичной недели? Кто носил кокошник? И сами задавали друг другу вопросы. По этим материалам был оформлен стенд, а за свою работу дети получали… Что бы вы думали? Баллы? Нет, золотники! Так называлась монета в Древней Руси. Каждый класс старался набрать как можно больше золотников. Ведь недаром говорят: «Мал золотник, да дорог!»

Когда набралось достаточно материала по теме, каждый класс оформил свою стенгазету. Первый класс собирал русский фольклор: прибаутки, заклички, считалки, скороговорки, потешки. Второй подготовил увлекательный рассказ о древних богах, которым поклонялись наши предки. Третьеклассники рассказали о том, как учились дети в Древней Руси, а четвероклассники оформили газету, посвящённую быту древних руссов.

Также дети посетили Исторический музей, где узнали много нового и интересного.

Дети познакомились с тем, где жили наши предки, во что одевались, как отдыхали и работали, какие орудия труда использовали и какое оружие брали с собой на битву.

В конце путешествия дети написали сочинения, в которых выразили всё, чему научились за эти три недели.

А завершением нашего сказочного путешествия стал большой праздник Масленицы. На нём были подведены итоги проекта. Победители получили почётные грамоты. Дети рассказывали стихи, пели песни, играли в народные русские игры. Но самым запоминающимся был, конечно, конкурс блинов, выпеченных самими детьми с помощью родителей. Каких только блинов не было! С творогом, с малиной, с изюмом, с лосятиной, с кабанятиной, с нутеллой, с манго, с сёмгой! Да разве все перечислишь!

И конечно, самым ярким моментом праздника стало сожжение чучела Масленицы, в большой карман фартука которой дети сложили записки, в которых написали, от чего бы хотели избавиться в новом году.

Сытые и довольные отправились дети домой. Теперь они по праву считаются знатоками русской истории! Но это ещё не конец. Так много осталось непрочитанных книг! Так много неузнанного! Ещё не раз дети будут возвращаться к этой интереснейшей теме.

Похожие записи