
При приеме в первый класс школы «Ливингстон» проводится диагностика готовности к школе.
Цель диагностики – оценить, насколько ребенок готов к обучению в школе.
Необходимость этой оценки объясняется тем, что учебная деятельность, которая становится ведущей в младшем школьном возрасте, предъявляет к ребенку ряд требований.
Первокласснику предстоит систематически осваивать содержание учебных предметов, выполняя требования учителей и других взрослых людей, понимая суть заданий, сотрудничая с другими детьми в классе. Зачастую школьнику приходится преодолевать собственное непонимание, усталость, нежелание.
Школа формирует у ребенка способности осваивать мир природы и человеческой культуры, понимать других и взаимодействовать с ними, ставить и достигать различные цели, решать задачи, преодолевать собственное незнание. Эти способности не формируются с «чистого листа», их можно развить, опираясь на освоенные в дошкольном детстве результаты.
Какие умения ребенка важны для успешного освоения позиции младшего школьника?

Произвольность и запоминание информации
Главным для полноценного включения в учебную деятельность является произвольность – готовность ребенка следовать правилу или инструкции и способность целенаправленно запоминать. Внимательность, контроль за своими действиями, оценка их результата базируются на произвольности. Способность запоминания информации, как зрительно, так и на слух, позволяет ученику оперативно удерживать задачу – понимать задачную формулировку, а также возвращаться к ней в ходе работы.

Зрительно-моторная координация
Согласованность руки и глаза важна для графической работы, обнаруживается и совершенствуется при письме или рисовании. Это согласованность движений и их элементов в процессе совместной и одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов, то есть скоординированная работа системы «мозг, глаза, руки», когда человек глазами видит и контролирует то, что делают его руки. От уровня развития зрительно-моторной координации у детей зависит:
• Аккуратность, беглость и ровность почерка
• Скорость, чёткость и плавность чтения
• Успешное освоение навыков раскрашивания, вырезания и штриховки

Фонематический слух
Под фонематическим слухом - основным компонентом речи - понимается способность человека слышать и различать отдельные фонемы или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Фонематический слух позволяет ребенку полноценно осваивать программу чтения и русского языка, являясь основой для различения языковых единиц. Так, ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Например, если его спросить, есть ли звук «к» в слове «мак», то он должен ответить утвердительно.

Основы математических представлений
Служат основой для успешного овладения математикой. Что обычно умеют дети в возрасте 6-7 лет:
1. Решать простейшие задачки и головоломки.
2. Уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Сравнивать числа: равенства-неравенства, больше-меньше.
6. Понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Знать состав чисел первого десятка.
8. Различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Определять геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Знать знаки: +, –, =, < и >.
11. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Разделять круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Познавательный опыт
Наконец, ребенок-дошкольник имеет определенный познавательный опыт, который может проявиться в некоторой осведомленности об окружающем его мире. Этот опыт развивается благодаря различным играм, чтению, посещению выставок, музеев, театров и т.д. Разумеется, список этих качеств может быть продолжен.

Главная задача диагностики – проявить стартовые возможности ребенка. В случае неравномерности картины готовности к систематическому школьному обучению, когда какие-то функции развиты не в полной мере, за несколько месяцев до начала учебы можно их «подтянуть».
Как проходит диагностика для будущего первоклассника?
Процедура диагностики занимает около 40 минут, психолог беседует с ребенком индивидуально.
Специально готовиться к диагностике не нужно.
- Крайне желательно, чтобы ребенок не был больным, усталым или голодным.
- Не стоит настраивать ребенка на испытание, говоря об этой встрече как о важном и трудном экзамене.
- Чрезмерный настрой, излишняя «мотивированность», скорее, станет препятствием для успешной работы. Лучше поговорить с ребенком о том, что «в школе хотят с тобой получше познакомиться, побеседовать с тобой».
После завершения диагностики психолог беседует с родителями, обсуждая с ними полученные результаты. Рекомендации психолога позволят родителям повысить уровень готовности ребенка к школе в оставшееся до 1 сентября время.