Кто придумал термин «лошадиная сила»?

Откуда взялись эти «лошадиные силы», и почему в век высоких технологий, беспроводной передачи информации и покорения космоса мы продолжаем пользоваться этой единицей измерения?

Кто придумал термин «лошадиная сила»?

На сегодняшний день достоверной информации о возникновении этого термина нет.

Тем не менее, основоположником лошадиной силы принято считать шотландского инженера Джеймса Уатта.

В те времена для поднятия воды, которая скапливалась на дне шахт, использовали либо традиционную лошадиную силу, либо паровую машину Ньюкомена.

Более 20 лет инженер Джеймс Уатт работал над усовершенствованием паровой машины Ньюкомена, которая, хотя и пользовалась большой популярностью в то время, но была опасной и иногда взрывалась. К тому же в силу конструктивных особенностей модель Ньюкомена использовалась только в горном деле либо на мельнице.

В 1780 году Уатту, наконец, удалось создать свою модель парового двигателя.

Новый паровой двигатель был безопасным и универсальным, мог применяться во всех отраслях. И именно он стал толчком к началу масштабной промышленной революции в Великобритании.

Джеймсу Уатту удалось сконструировать машину, которая по своей эффективности значительно превосходила детище Ньюкомена и потребляла на 70% меньше топлива.

Маркетинговый ход

Уатт был не только инженером, но и предпринимателем. Он понимал: для того, чтобы двигатель хорошо продавался, покупателю необходимо показать выгоду от приобретения. С помощью нового термина инженер смог наглядно показывать хозяевам шахт, сколько лошадей смогут заменить его чудо-машины.

Таким образом появился термин «лошадиная сила», и с конца XVIII века эта единица измерения стала основной для определения сначала мощности паровых двигателей, а затем — двигателей внутреннего сгорания.

Похожие записи