Ребенок-гений

Многим известна история о том, как девочка в 7 лет освоила программу общеобразовательной школы. Но на этом она не остановилась, а в 9 лет поступила в МГУ. Да, считают некоторые оппоненты, это настоящий вундеркинд. Но некоторые полагают, что девочка выступила в роли жертвы, а причиной этого стали амбиции ее отца. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но подобные ситуации очень озадачивают детских психологов. Они бьют настоящую тревогу, опасаясь за дальнейшую жизнь детей.

По какой причине стоит отказаться от попыток сделать из ребенка вундеркинда?

Любой родитель уверен в том, что его ребенок лучше всех. Они говорят, что дети талантливы от природы, но надо лишь вовремя рассмотреть у него эти таланты. Некоторые родители ставят перед собой сверхзадачи, цель которых состоит в воспитании из ребенка гения. Они стремятся к этому, используя все силы и возможности. Ребенка отдают в специализированный детский сад, записывают в различные кружки по развитию детского творчества. Ребенка нагружают книгами с описанием различных развивающих занятий. Что же при этом происходит с детским организмом?

Присутствие стресса

Мозг малыша вынужден работать практически круглые сутки. В такой ситуации организм ребенка находится в состоянии постоянного стресса. Это относится как к физическому, так и эмоциональному аспекту. Но на практике при этом можно наблюдать замедленную память и внимание.

Своим подругам мамочка хвалится, что ребенку всего 3 года, а он уже на память может перечислить все существующие на небе созвездия. Но на практике приходится сталкиваться с обычной зубрежкой. Мозг малыша не в состоянии принять и осуществить переработку выученного материала. Отсюда можно сделать вывод о том, что на интеллект ребенка подобная информация не окажет никакого влияния. Результатом станет просто апатия и депрессия малыша. О каком-то прогрессивном развитии ребенка можно просто забыть. Малышу становится только хуже, поскольку он будет развиваться хуже своих сверстников.

Отсутствует какая-либо мотивация

Ребенка надо убедить в необходимости учебы и получения образования. Но некоторые родители не ставят перед собой такие задачи. Им легче манипулировать ребенком, запугать его. Они пугают ребенка тем, что он станет неудачником, если не будет хорошо учиться. В результате всю нагрузку ребенок выполняет чисто автоматически. Посещение большого количества кружков детям с уязвимой психикой может нанести только вред. Часто у таких детей развиваются неврозы. Ребенок начинает сильно переживать, если вместо отличной оценки в школе получит четверку.

Возникновение проблем с социализацией

В то время, как другие дети катаются с горки, играют, будущий «вундеркинд» вынужден заниматься решением примеров, изучением нот. Родителей малыша сложно переубедить. Они считают, что все остальные занятия являются пустой тратой времени. Результатом становится то, что ребенок начинает испытывать дефицит в общении со своими сверстниками. Может ребенок к 10 годам и станет очень умным, но его ожидают одиночество и чувство замкнутости. Такие дети достаточно сложно адаптируются в коллективе.

Чувство неуверенности в себе

Ребенок в школе может преуспевать по всем предметам. Но в жизни его одолевает «синдром отличника». Он постоянно сомневается в недостаточности своего ума и эрудированности. Низкая самооценка мешает абсолютно всем начинаниям. Такому ребенку сложно найти общий язык в общении с родителями, своими сверстниками. Результатом становится то, что ему непонятны собственные желания. Итогом становится наступление полной апатии.

Похожие записи