Первоклассник не хочет учиться

Достаточно большое количество родителей, которые отправили своего ребенка в первый класс, взволнованы тем, что их ребенок не отличается хорошей успеваемостью. Чаще всего к таким волнениям приводит именно тот факт, что в детском саду ребенок мог показывать прекрасные результаты, быть хорошо развитым и смышленым. Но, с поступлением в первый класс, его способности к обучению пропали. Он стал приносить из школы плохие оценки, а также не успевать по предметам.

Почему это происходит?

В том, что у ребенка теряется способность к получению знаний, есть несколько основных причин.

1. В период детского сада у ребенка не смогла сформироваться роль ученика.

Такие дети чаще всего не воспринимают учителей как авторитетных взрослых, и общаются с ними на равных, тем самым не стараются прислушиваться, а также не видят смысла исполнять необходимые требования. Очень часто такие дети могут закатывать истерики и плакать во время уроков, бегать по классу, не слушаться преподавателя и не выполнять задания, которые ему поручены. Также подобные дети могут отказываться выполнять домашнее задание.

2. Психологическое состояние ребенка еще не созрело для того, чтобы быть учеником.

Такие дети не понимают значимости уроков и просто не способны высидеть сорок пять минут, вовлекаясь в процесс. Очень часто они играют в игрушки во время уроков, отвлекая других учеников. Также подобные дети чаще всего разговаривают на тему игр, а какие-либо более взрослые, положенные по возрасту темы им просто не интересны.

Также подобные дети не самостоятельны: они не выполняют домашнее задание, если родители не контролируют процесс, не могут сами собрать рюкзак, запомнить домашнее задание и что нужно принести в школу.

Такое поведение необходимо корректировать с детские психологом.

3. У ребенка отсутствует волевая саморегуляция.

Такие дети чаще всего быстро вовлекаются в процесс обучения или творчества, если окружающие дети вокруг также этим занимаются, но при этом, через некоторое время, бросают свою работу на полпути или же доделывают ее «из-под палки», совершенно не стараясь.

Такие дети могут браться за несколько дел и не доводить ни одно до конца, а также обещать сделать что-либо и не выполнять обещания. Критику ребенок воспринимает очень болезненно, особенно если видит хорошие результаты сверстников, но при этом он не делает ничего, чтобы самому успешно завершить начатое.

Как помочь ребенку?

Даже в том случае, если ребенок хочет учиться, имея одну из перечисленных проблем, он просто не может этого сделать, потому что его не научили, как правильно учиться.

Часто родители зациклены именно на обучении ребенка, получении навыков, но при этом забывают о еще более важной составляющей – развитию личностных качеств, которые помогают ребенку учиться в коллективе и уметь запоминать информацию.
Ребенка необходимо готовить к школе правильно, не только подавая знания, но и обучая его общению с преподавателями и сверстниками, а также работе в коллективе.

Если эти навыки не будут вовремя проработаны, ребенку будет очень тяжело обучаться им тогда, когда все ровесники уже получают школьные знания. В этом случае необходимо прибегнуть к помощи специалиста, который сможет правильно скорректировать поведение первоклассника.

Похожие записи