Малыш в наушниках

Многие родители содрогаются от мысли: «Зачем маленькому ребенку телефон или планшет?». Очень много споров и критики возникает в адрес тех, кто все же идет в ногу со временем и предоставляет детям технические блага. Но верно ли это? Давайте разбираться.

Неоспоримым фактом является то, что 21 век – это век цифровых технологий. С самого своего рождения ребенок погружается в этот мир технологий, девайсов и интернета. Как раз именно родители и вовлекают детей в эту систему. Неоспоримый факт, что взрослые проводят намного больше своего времени с различными гаджетами, чем дети. Мы и дня не можем себе представить без телефона, ноутбука, планшета и прочих устройств. Стоит заметить, что многие используют все эти «блага цивилизации» не только для бездумного листания ленты социальных сетей, но и для работы, развития и обучения. А как же дети?

Обычно родители сами дают гаджеты своим детям, и стоит отметить, происходит это в довольно раннем возрасте. Конечно же, не является полезным, когда у детей единственный досуг — это онлайн-игры и просмотр мультфильмов или кино. Однако одно дело смотреть разный «мусор» (те программы, которые не несут абсолютно никакой полезной информации), а другое – развивающие игры. Да, можно вовлечь ребенка в различные игры и ресурсы, которые будут его обучать и развивать, и нет ничего страшного в том, что они находятся на электронном носителе.

У всего должна быть мера, золотая середина. И с этим не поспоришь.

Важно отметить, что у ребенка в течение дня должно быть разное времяпрепровождение, тогда и потребности в вечном «залипании» в гаджеты не будет.

Для начала необходимо продумать досуг ребенка. Для полноценного развития ему необходим баланс между двигательной активностью, обучением и играми. Вряд ли ребенок будет часами напролет изучать иностранные языки, но вот играть в очередную игру на смартфоне, не замечая времени, – привычное зрелище. Поэтому во всем необходимо соблюдать баланс и вовлекать ребенка в разные активности за пределами девайсов. Также необходимо давать личный пример, ведь все дети, так или иначе, равняются на родителей. Если ребенок будет видеть, то его родитель большую часть времени проводит в телефоне, то и сам будет так делать, в ущерб иным способам проведения времени.

Далее, необходим четкий «фильтр» для информации, которую познает ребенок. Очень часто, без присмотра родителей, дети находят материалы, которые не соответствуют их возрасту. Поэтому крайне важно следить за поэтапным и системным развитием мышления ребенка.

Также важно, что в процессе познания мира через призму всемирной паутины, у детей теряется связь с родителями. Еще двадцать лет назад самым первым уровнем социализации для любого человека были его семья и родители. Однако в наше время эта градация стирается, и, в основном, дети получают необходимые навыки и опыт через онлайн источники. В результате чего происходит утрата культуры «родительства». Поэтому крайне важно поддерживать общение с ребенком, быть вовлеченным в его жизнь, общаться. Можно быть посредником между ребенком и всем эти цифровым миром, изучать информацию и развиваться вместе.

Давать разные гаджеты ребенку — это не означает, что родители не хотят им заниматься. Это про получение полезной информации и образование ребенка. Однако нужно более бережно относиться к развитию ребенка, включая его ментальную и психическую составляющую.

Нужно не забывать, что гаджеты могут приносить не только пользу, но и вред. Отслеживать информацию, которую получает ребенок – это, в первую очередь, ответственность родителей. Поэтому необходимо заниматься вместе с ребенком, быть вовлеченным в его интересы и развитие, поддерживать связь и дружелюбное общение.

Похожие записи