эмоции

Эмоциональные расстройства у школьников являются отчасти продолжением проблем, взятых из детского сада, а отчасти дисфункциями совершенно нового характера.

Какие расстройства встречаются чаще всего?

Агрессия, которая принимает совершенно новую форму, ее основа также становится иной. У некоторых детей в возрасте около 8 лет агрессивное поведение становится инструментом подчинения группы, направленным на занятие максимально возможного положения в формирующихся иерархиях. С эволюционной точки зрения это объяснимые модели поведения, но некоторые из них могут быть основой для развития психопатической личности и поведения. У других детей, с другой стороны, наблюдается самоагрессия и агрессивные действия по отношению к самым слабым, которые являются следствием и попыткой отреагировать на насилие, испытываемое на собственной шкуре более сильными коллегами или взрослыми.

Тревожные расстройства, низкая самооценка, чрезмерная критика, невроз, отчуждение – связаны с первыми неудачами в школе, насмешками, критикой родителей и учителей:
СДВГ – расстройство нервной системы, проявляющееся чрезмерной подвижностью, а также невозможностью сосредоточить внимание, умственным отвлечением, сильным эмоциональным возбуждением.
Депрессия. Впервые она может появиться в возрасте 6-7 лет, затем еще не принимает свою взрослую форму. Дети, страдающие депрессией, редко борются с тяжелым подавленным настроением, но чаще они испытывают психосоматические симптомы, такие как боль в животе или головная боль.

Эмоциональные расстройства у подростков в первую очередь связаны с изменениями, которые происходят в организме и психике человека в период полового созревания. Это время гормонального шторма, более сильной сосредоточенности на физической привлекательности, первых восторгов и сердечных разочарований. Это также время интенсивных экспериментов с алкоголем, наркотиками. При этом половое созревание непосредственно предшествует вступлению во взрослую жизнь, что приводит к необходимости сделать первый серьезный выбор. С каждым годом давление, оказываемое собой и окружающей средой, увеличивается, выстроенное страхом перед тем, что произойдет в будущем.

Соответственно, наиболее распространенными эмоциональными расстройствами у подростков являются:

  • впечатление, то сходное по своей природе с аффективными расстройствами у взрослых, как эндогенное, связанное в основном с гормональным дефицитом, так и экзогенное, в этом возрасте возникающее в основном в результате любовных разочарований, пережитого насилия, а также отсутствия ответов на первые экзистенциальные вопросы в жизни. Депрессия подросткового возраста очень опасна – отсутствие развитых защитных механизмов приводит к тому, что незрелой психике относительно сложно справиться с возникающими мыслями о самоубийстве как способе решения проблем;
  • тревожные расстройства различного типа, относящиеся особенно к сфере контактов со сверстниками, насилию, материальному положению, собственной внешности, социальной и сексуальной привлекательности,
  • анорексия, т.е. психическая анорексия и булимия – умственная спешка к еде, но вызывающая чувство вины и желание наказать себя, что обычно приводит к возвращению приема пищи. Это типичные эмоциональные расстройства, особенно для девушек 13-16 лет, связанные с культурным давлением, навязывающим определенные каноны красоты;
  • болезненный стыд за собственную телесность: увеличение груди у девочек, появление волос на лице и в интимных местах, туши, высокий или низкий рост и т. д.

Частная школа «Ливингстон» помогает детям максимально быстро адаптироваться  к учебному процессу и новому коллективу. Доброжелательная атмосфера, внимательные педагоги, интересный досуг во внеурочное время — все это помогает ребенку посещать нашу частную школу с огромным удовольствием!  Мы всегда рады новым ученикам!!

Похожие записи