Мама с дочкой

Говоря о том, кто же такой «трудный» подросток, многие родители приходят к единому мнению – это ребенок, который вступил в тот самый переходный возраст, перестал прислушиваться к словам родителей. Ребенок, который спрятался в свою броню и никого к себе не подпускает, постоянно «кусаясь» и отвергая всяческие попытки поговорить по душам или просто узнать, как же дела.

Порой родители подмечают, что «трудным» подростка делает его лень или же, наоборот, гиперактивность и стремление проводить все свое свободное время не в стенах родного дома. Так как же быть родителям, столкнувшимся с такой проблемой: игнорировать ее проявления или выстроить конструктивную работу с подростком?

«Трудный» подросток – кто это?

Понятие «трудный ребенок» — не имеет ничего общего с одноименным фильмом, однако имеет ряд своих особенностей. В большей степени это понятие затрагивает общие черты и является собирательным образом. Среди особенностей стоит выделить:

  1. пренебрежительное отношение к общепринятым правилам и нормам поведения. Такой подросток не принимает во внимание запреты и просьбы и порой его поведение едва граничит с делинквентным, являющимся серьезнейшим правонарушением, которое влечет за собой уголовную ответственность;
  2. «трудные» подростки зачастую пренебрегают советами старшего поколения и приемлют лишь мнение авторитетных сверстников;
  3. интерес к получению новых знаний и учебе, как правило, выражен незначительно: слабая концентрация, неуважение к преподавателям и неуспеваемость по большинству дисциплин;
  4. испытывая острую потребность в деньгах и развлечениях, такие подростки нередко воруют у родителей или сверстников;
  5. склонность к чрезмерной эмоциональной возбудимости, что выливается в агрессию, постоянные конфликты и даже драки;
  6. ограниченный кругозор, слабая система ценностей, что неразрывно ведут к снижению социальных качеств и потребностей подростка. Он все чаще склонен к побегам из дома и бродяжничеству.

Родителям таких подростков порой приходится несладко: за счёт сниженной критики и размытых границ дозволенного, ребенок не в состоянии поддерживать качественные, доверительные отношения с семьей. От чего страдает не только семья, но и сам подросток.

Руководство к действию: как поддержать и принять «трудного» подростка

Если должное внимание и поддержка родителей и педагогов, а также квалифицированная помощь психолога отсутствует, «трудный» подросток склонен к асоциальному образу жизни. Многим из них крайне тяжело окончить школу и в дальнейшем освоить необходимую профессию, что в конечном итоге приводит к крайне печальным последствиям: отсутствие трудовой замотивированности, отсутствие необходимых навыков ведут к безработице и, порой, алкоголизации человека.

Для того, чтобы огородить подростка от негативного сценария жизни, родителям необходимо проделать колоссальную работу. В первую очередь, необходимо абстрагироваться от собственных негативных установок: «ничего не получится», «все безнадежно» или «ничего хорошего из него не выйдет». Эти разрушительные мысли подрывают уверенность и, как следствие, результат работы.

Как правило, «трудные» подростки – это вовсе не безнадежные личности без мотивации и ориентира. К таким подросткам важно лишь более чуткое отношение, понимание и искреннее желание сблизиться и помочь. Подростка ни при каких условиях нельзя отталкивать и ограничивать в общении – это лишь нанесет травму и навсегда закроет все возможности продуктивного диалога и взаимопонимания.

Похожие записи