подготовка к школе

Летние месяцы пролетят быстро, и вчерашние дошкольники незаметно превратятся в первоклассников. 1 сентября – радостный день, но вот дальше возможны различные проблемы. Чтобы их избежать, выясните, готов ли ваш ребенок к школе психологически.

Составляющие психологической готовности

Дошкольник готов идти в 1 класс, если его состояние соответствует трем параметрам.

  • Во-первых, он должен обладать достаточным уровнем интеллектуального развития. Это означает, что важно не только уметь писать, считать и читать, но также иметь зрелые познавательные способности. В группу познавательных процессов входят восприятие, мышление, память, воображение. Не подружившись с этими навыками, ребенок не сможет успевать ни по одному из предметов.
  • Во-вторых, необходима личностная готовность, которая включает умение управлять своими познавательными процессами и поведением. Чаще всего, дошкольники хотят идти в 1 класс. Бывает, конечно, и наоборот – если их напугали старшие братья и сестры, или если мама с папой раньше грозились отвести в школу за плохое поведение. Образ школы обычно связан для детей с «взрослой» жизнью, которая является такой загадочной и манящей. Кто-то мечтает, как сам будет носить портфель, кто-то рад тому, что на 1 сентября ему пообещали купить pop It. Кто-то с нетерпением ждет, когда наденет солидную школьную форму, а кто-то просто хочет идти учиться.
  • В-третьих, последней составляющей психологической готовности является социальная адаптация. Здесь от ребенка требуется уметь вступать в контакт и общаться со сверстниками и взрослыми, понимая различия между ролями «ученик» и «учитель». Учитель в классе отличается от воспитателя в детском садике тем, что дает более серьезную оценку способностей, успехов и поведения ребенка. Поэтому дошкольник должен быть готов к такой смене обстановки.

Как помочь ребенку

Самый простой способ: почитать соответствующую литературу в Интернете или в библиотеке. Здесь же можно найти профессиональные тесты для оценки психологической готовности детей. Другой вариант – отвести дошкольника к детскому психологу. Специалист сможет более точно оценить необходимые качества и даст полезные рекомендации родителям. Разумеется, приводить чадо нужно заранее – в начале лета или даже еще раньше, чтобы, если обнаружится недостаточный уровень подготовки, было время на исправление ситуации. Настраивайте ребенка на позитив. Рассказывайте дошкольнику, как интересно будет на уроках.

Сводите его в школу, покажите будущие классы, столовую, спортзал, живой уголок. Ролевые настольные игры также могут оказаться очень полезными: если ребенок охотнее играет в ученика, чем в учителя, значит он готов к обучению в школе. Не избегайте темы возможных трудностей, даже наоборот, заранее обсуждайте их. При этом не уставайте объяснять, что и вы, и учителя будут рядом, чтобы помочь справиться с проблемами. Расскажите о возможных конфликтных ситуациях со старшими и со сверстниками и объясните, как можно преодолеть эти разногласия.

Частная школа «Ливингстон» помогает детям максимально быстро адаптироваться  к учебному процессу и новому коллективу. Доброжелательная атмосфера, внимательные педагоги, интересный досуг во внеурочное время — все это помогает ребенку посещать нашу частную школу с огромным удовольствием!  Мы всегда рады новым ученикам!!

Похожие записи