школьные проблемы

Первое сентября – праздник, цветы, линейка. Ребенок вступает в незнакомую новую жизнь. Его переполняют эмоции, он полон воодушевления. Родители строят планы, ждут небывалых успехов в учебе. Но наступает второе, третье сентября, праздник заканчивается, начинаются школьные будни. Появляются школьные проблемы, незнакомые и неожиданные для родителей. Что происходит? Ребенок привыкает к школе, новому коллективу, дисциплине, ответственности. Каждый ребенок делает это по-своему.

Самой распространенной проблемой является нарушение правил поведения. Дома спокойный, жизнерадостный, ласковый ребенок в школе превращается в колючего ежика. Постоянно дерется, обзывается, на уроках выкрикивает, отказывается выполнять задания. Учитель жалуется, ребенок обещает исправиться, но на следующий день все повторяется. Это происходит по нескольким причинам.

  • Ребенок не приучен к дисциплине, и ему трудно подчиняться общим правилам. Таким образом, он выражает свой протест. Или развитие ребенка, его знания опережают школьную программу. Все, что говорит учитель, он уже давно знает, поэтому на уроках ребенку скучно, неинтересно. И ребенок таким способом выплескивает свою энергию.
  • Также причиной плохого поведения может быть недостаточное формирование учебной мотивации. Ребенок просто не понимает, зачем он ходит в школу, и ему там не нравится. Еще одна причина: ребенок не нашел своего места в новом коллективе, и всеми силами он старается привлечь к себе внимание.

Как быть родителям в такой ситуации? Ни в коем случае не кричать на ребенка, не применять никаких физических наказаний. Это только усугубит положение. Необходимо спокойно разобраться в ситуации. Доброжелательным тоном объяснять ребенку, что он не прав. И не надо обещать каких-то материальных вознаграждений за хорошее поведение. Это очень быстро перестанет действовать. Если же ситуация остается напряженной, следует обратиться за помощью к учителю или школьному психологу.

Еще одна распространенная школьная проблема – это низкая успеваемость. Ребенок не усваивает учебный материал.

  • Первая причина, и самая серьезная, — это задержка психического развития. Но это могут определить только специалисты: логопед, детский невролог, детский психолог. Ни учитель, ни родители такого диагноза поставить не могут.
  • Вторая причина – это элементарная лень. Ребенок не приучен к труду, избалован, не уверен в своих силах, у него не развита любознательность. Еще одна причина – это недостаточный багаж знаний, накопленный в дошкольном возрасте. Новые знания должны накладываться на определенную базу. И если она неполная, образуется пробел, и ребенок не усваивает полученную информацию.
  • Отсутствие учебной мотивации также может стать причиной неуспеваемости. Ребенок должен знать, зачем ему надо учиться. Цели должны быть более глубокими и не ограничиваться умением читать, писать и считать.
  • Причинами слабой неуспеваемости могут быть: несоблюдение режима дня, неправильное питание, быстрая утомляемость, загруженность дополнительными кружками, секциями, завышенные требования родителей.

Что можно посоветовать родителям? Набраться терпения, не наказывать за ошибки, чаще хвалить ребенка, правильно организовать режим дня и не сравнивать своего ребенка с другими детьми, особенно в его присутствии. И как можно чаще советоваться с учителем, прислушиваться к его замечаниям и дома спокойно обсуждать свои дальнейшие действия.

Первые месяцы в школе – это трудное время для ребенка, он нуждается в помощи. Родители должны помнить, что, от того как пройдет привыкание к школе, зависит его будущее.

Похожие записи