Девочка с телефоном

Сегодня гаджеты стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Они совмещают в себе различные функции, необходимые для повседневных, специализированных и развлекательных целей.

Раньше за развлекательную функцию у детей отвечали игровые приставки, видеомагнитофоны, а позже – стационарные компьютеры. Эти способы развлечения связывает один основной фактор, играющий роль в воспитании ребенка: доступ к устройствам постоянно легко контролируется родителями и предоставляется буквально по расписанию.

В то же время, современные смартфоны за счет своей мобильности предоставляют возможность ребенку в любой момент приступить к играм, просмотру роликов или провождению времени в социальных сетях. Ключевым фактором является тут то, что ребенок может пользоваться гаджетом в любое время, когда отсутствует родительский контроль (на переменах в школе, во время, отведенное для сна и т.д.).

Следовательно, родитель не всегда осознает, какую часть свободного времени ребенок отдает на использование гаджетов. Тут и начинается проблема.

Если взглянуть в прошлое, в те времена, когда гаджетов не было или когда появлялись на полках первые игровые консоли, то заметим интересный факт. Ребенок того времени всегда пытался найти себе интересное занятие, что выливалось в прочтение различной литературы или поиск занятий по интересам. К таким занятиям можно отнести спорт, искусство, увлечение техникой и многое другое. И крайне важно, что такие увлечения приводили к развитию ребенка.

В наше время ребенок имеет круглосуточный доступ к развлечениям на любой вкус. Это при том, что современные развлечения не несут практической пользы. Это просто бессмысленные игры, просмотр роликов и ленты в социальных сетях. Мозг ребенка мгновенно получает пресыщение от обилия колоритного контента и, следовательно, не требует больше ничего интересного. Вот почему современные родители говорят, что их детей ничего не интересует. Потому что мозг ребенка постоянно пресыщается технологичными, красочными, но абсолютно бесполезными развлечениями. Так наступает деградация.

Каждому родителю самому следует решать, как поступить в такой сложной ситуации. А сложной она является, потому что ребенок может испытывать дискомфорт при полном или частичном ограничении использовании гаджетов. Дискомфорт этот будет обусловлен тем, что он будет видеть, как обилие классных игр и кучи интересного будет проходить мимо него, а также давлением со стороны сверстников, которые активно пользуются гаджетами.

Тут, конечно, стоит подойти к вопросу максимально рационально. При этом не следует разрешать пользоваться ребенку смартфоном 24 часа в сутки, оправдывая это тем, что он может испытывать дискомфорт. Необходимо разговаривать с ребенком, правильно устанавливать приоритеты, помочь найти ему увлечения.

Если уж быть до конца честными, то главной проблемой являются не гаджеты, а степень способности родителей правильно устроить жизнь ребенка и быть чуткими к его интересам.

Примите на себя полную ответственность за становление ребенка, адаптируйтесь к тенденциям современного мира и их влиянии на жизнь ребенка. Пусть гаджеты не станут препятствием в развитии, а только высокотехнологичным ассистентом!

Похожие записи