Марова Юлия Валерьевна

Марова Юлия Валерьевна

Педагог-психолог.

Стаж работы – 26 лет.

Стаж работы по специальности – 12 лет.

Образование: Открытый университет академии образования, факультет: психолого-педагогический, специальность: психолог — 1996-1998 гг., Орехово-Зуевский педагогический институт, факультет: педагогика и методика начального обучения, специальность: учитель начальных классов — 1991-1995 гг.

Дополнительное образование: курс «Химия мозга (профессор В.А. Дубынин), «Теория и техника современного психоанализа», (программа профессиональной переподготовки в Институте психологии и психоанализа на Чистых прудах), «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» (курс профессора Глозмана Ж.М.) (повышение квалификации), «Процесс классической песочной психотерапии: схема и стадии создания и анализа «песочных миров» в АНО ВО «МИСАО» (повышение квалификации), курс «Психодиагностика» (профессор Собчик Л.Н.), «НЛП-практик» в Центре НЛП под руководством А.А. Плигина, Школа системно-интегративного коучинга (под руководством Ивана Рыбкина), курс «Тренер-проект» (мастер-класс Бориса Мастерова), курс «Обучение обучению» (преподаватель Питер Врица).

Девиз педагога: «Только Мастер сможет разглядеть в гусенице — Бабочку». (Набоков)

В современном мире очень трудно жить в счастливом родительстве. Родители живут в постоянных волнениях и переживаниях, как сделать «все правильно», но этого единственного «правильного» варианта нет. Есть путешествие ребенка и его родителей. Оно одновременно увлекательное, захватывающее, порой выматывающее и опустошающее.. И только мы сами можем сделать его предсказуемым, добрым и радостным.

            А начать стоит с себя, дети редко слушают старших, но никогда не ошибаются, копируя их. Все, что вы хотите видеть в детях, взращивайте в себе, если вы сами счастливы, получаете удовольствие от каждого прожитого дня, читаете хорошие книги, умеете по-настоящему слышать собеседника, то и дети будут такими же. В окружении ребенка обязательно должен быть такой человек, чтобы заражать ребенком счастьем и поддерживать веру в его возможности.

            Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно поддерживать его самооценку и чувство самоценности, ведь «ничто так не вредит, как возлагаемые надежды» (Цицерон). Да-да, это о наших ожиданиях, ведь ребенок не должен им соответствовать. Ребенок – это уже человек), со своим особым умением видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее пытаться подменить его умение нашим. «Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить…» (Януш Корчак) Научитесь ВИДЕТЬ и СЛЫШАТЬ своего ребенка и вам откроется его дивный мир..

            «Современное воспитание требует, чтобы ребенок был удобен, шаг за шагом оно ведет к тому, чтобы его нейтрализовать, задавить, уничтожить все, что есть воля и свобода ребенка, закалка его духа, сила его требований и стремлений» (Януш Корчак). У ребенка работа такая – шалить, не слушаться, бунтовать, делать по-своему, именно так воспитывается свое мнение, умение настоять на своем, различать правильные и неправильные решения, а потом нести за них ответственность. Ведь цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас!

            И помните, то, как мы разговариваем с нашими детьми, становится их внутренним голосом, отпечатывается как слепок на глине. Будьте внимательны к своим словам. Когда мы сердимся на детей, мы разъединяемся с ними и оставляем их беззащитными перед судьбой, а именно в эти периоды мы им очень нужны.

А закончить хочется словами Виктора Гюго «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей – радость и счастье!»