В Греции в 14 км от города Превеза (греч. Πρέβεζα) есть небольшой городок Канали.

Туда-то и отправились ребята начальной школы ЛИВИНГСТОН с преподавателями 29 июля 2017 года. Именно там, на Западном побережье Греции, они провели несколько незабываемых дней, ведь Превеза – это не только курорт, но и историческое место.

Возле этого города 2 сентября 31 года до н.э. состоялось знаменитое морское сражение при Акциуме, ставшее решающим в последней войне Римской республики. В битве участвовали основатель Римской империи Октавиан Август с одной стороны и Марк Антоний, древнеримский политик и военачальник, участник второго триумвирата – с другой. Союзницей Марка Антония выступала египетская царица Клеопатра. Одержал победу в этом сражении Октавиан, и в итоге он стал первым римским императором под именем Августа.

Вот в таких интересных местах посчастливилось побывать нашим ребятам. Но, конечно, поездка не ограничилась изучением древней истории. У ребят было еще очень много увлекательных занятий. День на вилле, где они жили, обычно начинался с утренней зарядки и купания в бассейне или же похода на море. Недалеко от виллы находился великолепный чистейший пляж, который тянулся на 20 миль в длину. Из прозрачной теплой воды не хотелось вылезать. А в перерывах можно было понежиться на солнышке, закопаться в теплый мягкий песок. Ребятам так нравилось это занятие, что они придумали весёлый конкурс: надо было изобразить из себя песочную скульптуру, например, креветку. Не забыли позаниматься и дайвингом: какое же море без погружения на глубину и знакомства с его обитателями!

После вкусного обеда ребята отдыхали или играли со своим новым другом – щенком Руди, жившим на вилле.

Вторая половина дня посвящалась разнообразным занятиям: чтению и обсуждению древнегреческих мифов, изучение английского языка. С энтузиазмом дети изучали страну, в которую приехали. В Интернете искали информацию, изучали географию Греции, а потом составляли карты – каждая команда должна была составить свой участок карты. Кроме того, дети составили не только современную карту Греции, но и нарисовали карту Мира, как его представляли древние греки: по их представлениям мир был плоский! Также ребята изучали греческие корни слов, которые вошли в русский язык, составляли словари с такими словами.

Очень много книг прочитали ребята за эти дни. Одной из них была книга на английском языке, посвященная греческим богам. После знакомства с ней каждый из детей выбрал бога, который больше всего ему понравился, нарядились в костюмы, сделанные своими руками, и устроили красивую инсценировку на английском языке.

Кроме этого, у ребят был мастер-класс по рукоделию — они делали мягкие игрушки – и конкурс греческих сосудов. Сосуды изготавливали из подручного материала – пластиковых бутылок, которые украшали ракушками и растениями.

Однажды дети посетили настоящую таверну, где не только насладились местной кухней, но и научились танцевать танец «сиртаки».

Одним из самых запоминающихся был день, когда все отправились на экскурсию в заброшенный город Никополис, находящийся в 6 км от города Превезы. Этот город основал Октавиан Август после своей победы над Марком Антонием на том месте, где стоял его лагерь. Никополис был главным городом Эпира (Эпир – географический и исторический регион в юго-восточной Европе, поделённый между Грецией и Албанией, расположенный между грядой Пинд и Ионическим морем), но постепенно пришёл в упадок и в Средние века был окончательно покинут жителями. Теперь от него остались только развалины. Тем не менее, побродить среди них было очень интересно.

Почти полностью сохранился каменный амфитеатр. Сидя на его ступенях, дети рисовали древний город. А потом долго бродили среди остатков древних стен, ощущая себя жителями древнего города. Здесь история была прямо под ногами, к ней можно было прикоснуться – и это было чрезвычайно волнующе! Ребята полюбовались напольной мозаикой, которая прекрасно сохранилась во многих домах, обошли колонны, ограничивавшие когда-то внутренний дворик, прошлись по вымощенной камнем дороге, которая раньше вела в город, осмотрели сохранившиеся здания: жилые дома, служебные постройки, храм. Многое из того, что ребята узнали, поразило их: например, в старинном городе существовала система отопления полов с помощью горячей воды, сходная с современной. На территории древнего города есть археологический музей, в котором представлены экспонаты, найденные во время раскопок в городе.

Вернувшись на виллу, ребята продолжили изучать страну. Они готовили доклады, посвященные быту Древней Греции, искали информацию о том, где жили люди, во что одевались, чем питались, какие ремесла использовали. Также не переставали делать поделки своими руками: на этот раз они изготавливали амфоры и тарелки в технике папье-маше. Продолжали знакомиться и с древнегреческими мифами, по мотивам которых устроили целое представление с костюмами.

А еще была незабываемая ночная вылазка на пляж. Ночной пляж отличается от привычного дневного. Дети собрали ветки, дрова и развели костер, на котором жарили сосиски и маршмеллоу (мягкие зефирки, которые приобретают необычный вкус, если их поджарить), танцевали, пели песни и прыгали через костер.

На последнюю экскурсию дети отправились на катере. В этот раз они посетили заповедник, но необычный. Заповедник этот расположен в морском заливе, и в нем живут дельфины. Ребята имели возможность наблюдать с катера, как эти милые животные играют в воде.

В последний день педагоги устроили детям сюрприз: увлекательный квест. Дети отгадывали загадки, отвечали на вопросы про Грецию, которые им приходилось искать по всей вилле. А когда все загадки были разгаданы, все вместе пришли на пляж, чтобы получить подарки, спрятанные в песке.

На память о Греции ребята расписали «волшебными» красками футболки. Но и без того поездка оказалась незабываемой!

Конечно, ребят из школы ЛИВИНГСТОН ждет в жизни ещё много интересного, но можно быть уверенным в том, что это путешествие никогда не изгладится из их памяти!

Похожие записи