Фурдилова Ольга Ивановна, завуч по учебно-методической работе, учитель начальных классов, эксперт РО
Развивающее обучение. Интересно? Познакомим и расскажем…
Последнее время много говорят и пишут о развивающем обучении. Любое ли обучение является развивающим? В школе Ливингстон дети обучаются по развивающей системе Эльконина-Давыдова, которая построена на активной деятельности самого ребенка. Учитель не дает знания в готовом виде, а организует такую деятельность на уроке, в ходе которой ребёнок сам добывает знания, то есть «учить учиться» — главное для развивающего обучения.
Цель развивающего обучения
Развивающее обучение предусматривает самое активное участие детей в разных видах деятельности, уроки проходят в игровой форме, где допустить ошибку не страшно, так как на этом строится дискуссия, где каждый ребенок высказывает своё мнение, отстаивает свою точку зрения. В ходе организованной учебной ситуации у ребенка развивается творческое воображение, мышление, речь, умение моделировать. Обучение позволяет вести работу на опережение актуального развития ребенка, побуждает и ускоряет его. Развивающее обучение раскрывает внутренний потенциал каждого ребенка, скрытые его возможности. Ребенок постепенно переходит в зону саморазвития и самообучения.
В чем отличие от других систем обучения?
Если сравнить с традиционными системами, то развивающее обучение строится от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от целого к единичному. В развивающем обучении основой является теоретическое мышление, через анализ позволяет выявить генетическую основу системы, найти общее, найти оригинальные и нестандартные решения. На основе теоретических понятий формируется общий способ действия для решения ряда конкретно-практических задач. Ребенок получает не готовые знания, а в сотрудничестве со сверстниками, взрослыми выясняет условия их происхождения, фиксирует в виде абстрактной модели. За короткий промежуток времени дети решают больше частных задач. На уроках обязательно организуется творческая деятельность, совместный поиск.
Результат развивающего обучения
В ходе развивающего обучения у ребенка формируется логическое и абстрактное мышление, умеет распределить внимание между несколькими видами деятельности, развивается способность к классификации, обобщению, ребенок мотивирован на успех, умеет находить выход из трудных жизненных ситуаций, самостоятельно планировать, ответственен за свои результаты, желание и умение учиться помогает в дальнейшем обучении и жизненном самоопределении. Если вы готовы принять новые формы и подходы к обучению, то можете быть уверены: ваш ребенок вырастет способным и успешным. Ждем вас в школе Ливингстон!
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.